Разное

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 27 фев 2016, 17:37

Просто мнение Семена Случевского, ни к чему не обязывающее.

Ракурс. Профи нам нужны!

Семен СЛУЧЕВСКИЙ, «Футбольный клуб»

Информационное пространство заполонила гнусная новость: спортивные телекомментаторы Алексей Андронов и Кирилл Дементьев отстранены от работы на всех каналах холдинга «Матч-ТВ».

Изображение

Впрочем, лично для меня это никакая не новость, Алеша написал мне об этом еще вчера, а Кирилл – сегодня, но тоже ранее официального сообщения. Распоряжение об отстранении Андронова и Дементьева от комментирования на всех каналах холдинга «Матч» за подписью нового генерального директора этой структуры Дмитрия Гранова поступило во все подразделения поздно вечером 23 февраля. Причина отстранения в приказе трусливо не указывается. Официальная формулировка гласит, что Андронов и Дементьев отстранены от работы до дальнейшего распоряжения руководства.

Чтобы было ясно до конца, замечу, что Алексея и Кирилла, а еще Владислава Батурина, Александра Елагина и других вовсе не последних комментаторов, несколько недель тому назад вывели за штат, т.е. оставили им только возможность зарабатывать гонорары «от выработки» за каждый комментируемый матч, лишив их стажа, социального пакета и т.д. А сейчас – вообще захлопнули двери.

На самом деле «неизвестность причины» – секрет Полишинеля. Алексея отстранили за политические высказывания, конкретно за открыто выраженную симпатию к Украине и ее народу, за презрение к новоиспеченным искусственным квазипроектам Кремля – всяким «новороссиям» и воспеваемым бандитам и мародерам типа разношерстных «моторол» и «гиви». Воспеваемым, естественно, с подачи Красной и Старой московских площадей (на последней много десятилетий заседал ЦК КПСС, а нынче его достойная наследница – администрация президента РФ). Даже персонажи, крайне далекие от спорта и спортивного ТВ вроде одиозных Жириновского и некогда «бомбящего» под интеллигентного журналиста Пушкова, требовали не только отстранения Андронова, но и привлечения его к уголовной ответственности чуть ли не за «предательство».

С Кириллом вроде не все так просто. Он в политику никогда откровенно не совался, но проявил мужество, поддержав право товарища и коллеги на выражение собственного мнения. Однако и этого было достаточно, чтобы опытных футбольных (и не только футбольных) комментаторов, крепких студийных модераторов и экспертов, одновременно печатающихся журналистов, много лет занимающих лидирующие позиции в рейтингах телезрителей и специалистов лишили права на профессию. И это в державе, которая не далее чем сегодня в одном из своих официозов самодовольно заявила о себе как об «оазисе свободы слова».

Впрочем, какие «акулы пера и микрофона» – профессиональные, но честные или серые, зато «молчалины» – нужны России, это не наше дело. Но нам небезразличен отечественный футбольный эфир, да и журналистский интернет. Право слово, такие «легионеры» откровенно усилили бы его. Да и никакие они не легионеры для нас.

Андронова украинский болельщик знает великолепно. Возможно, Дементьева несколько меньше. Но буквально несколько недель тому назад Кирилл был в Киеве, он искал видео о легендах нашего футбола для своего, вероятно (теперь, складывается так, что маловероятно) задуманного телепроекта, условно назовем «Футбольное «Намедни». Помимо работы в кино– и телеархивах он встречался с молодыми коллегами и студентами – будущими спортивными журналистами. Поверьте, эти встречи были и полезны для новой генерации пишущей и снимающей братии, и приятны.

Господа владельцы и менеджеры футбольных и околофутбольных каналов, программ и сайтов, вам серьезное кадровое усиление совсем не нужно?..

Источник: http://footclub.com.ua/news/Ukraina/Pro ... -nam-nujny

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 19 мар 2016, 18:32

Ракурс. Чтоб не пропасть поодиночке

Семен СЛУЧЕВСКИЙ, «Футбольный клуб»

Изображение

Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке

Булат Окуджава


ПРЕДЫСТОРИЯ

Тема футбольной экономики меня интересовала всегда, возможно, в силу первого высшего образования – экономического, точнее даже маркетологического. Тема моего давнего диплома называлась «Рынок спорттоваров Украины и перспективы его развития». Неожиданно для меня некоторыми тезисами той работы заинтересовался покойный Всеволод Григорьевич Дмитрук, тогдашний главный редактор первого в нашей стране тематического издания – «Спортивной газеты». Историки отечественных СМИ справедливо прозвали его отцом нашей спортивной журналистики. Вот и сложилось таким образом, что мои первые опусы в печатной прессе были посвящены экономике спорта.

С годами тема как-то не отпускала меня, оттого мне всегда были интересны беседы с Алексеем Ивановичем Бурковым, талантливым спортсменом, журналистом и телепродюсером, основателем спортивных каналов «НТВ-плюс», пухом будет ему земля, а также с Виктором Васильевичем Самойленко, президентом «Поверхность-Спорт-ТВ», пионером трансляций Лиги чемпионов и Кубка УЕФА (нынешней Лиги Европы).

В 1999-м я снимал фильм «Профессионалы» о ПФЛ Украины (Премьер-лиги еще не было), благодаря чему еще глубже углубился в эти проблемы, т.к. имел возможность общаться с президентами клубов, функционерами, маркетологами из всемирно известной компании ІВМ. А в 2000 году даже принимал участие в переговорах руководства тогдашней ПФЛ с представителями известной бельгийской пивоваренной компании Interbrew – она тогда «зашла» со своим бизнесом в нашу державу, и ей необходимо было раскручивать свой первый украинский бренд.

Бельгийцы предлагали 400 тыс. долларов/сезон за титульное спонсорство. Конечно, украинский футбол тогда был бедный, красавцев-стадионов ни в Киеве, ни в Донецке, ни в Харькове, ни в Днепре, ни во Львове и близко не было, зато был успех «Динамо» в Лиге чемпионов-1998-99 – дошли до полуфинала, тот рекорд в главном клубном евротурнире до сей поры нашими клубами не превзойден. Может, этот фактор повлиял на позицию наших футбольных руководителей, а, может, и не он. Но подобную сумму они сочли недостаточной, и контракт не слепился. Но «то таке», – как любит говорить один наш авторитетный тренер. В сухом осадке: в силу сложившейся ситуации в державе и нынешний футбол обеднел. Ситуация сходная с «лихими 90-ми». Те же проблемы остаются.

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Она была создана в 2008 году по примеру аналогичных структур в передовых футбольных странах. Цель создания АПЛ, ребрендинга Бундеслиги и других проста и ясна: цивилизованная коммерциализация профессионального футбола любой страны (проще говоря, Премьер-лига) – прежде всего самостоятельный и самодостаточный бизнес-проект.

Для чистоты эксперимента вспомним, что деялось у европейских футбольных «грандов» к моменту создания УПЛ:

Англия. Ежегодные доходы АПЛ по новому договору на 2007-2010 годы – 1,372 млрд. евро (без учета денег, которые доставались клубам за показ Кубка, Кубка лиги и даже Лиги чемпионов).

Италия. Ежегодные доходы лиги – до 1 млрд. евро, около половины, этой суммы дает главный игрок платного спутникового ТВ страны Sky Italia.

Германия. Трансляции проводились только на платном канале Premiere, если матчей много (по субботам), то в формате online. Только обзоры на общедоступных каналах ARD, ZTF и открытом спортивном DSF. Доходы Бундеслиги – 420 млн. евро за сезон.

Франция. Все трансляции на платном Canal+. Обзоры на общедоступных. Доходы лиги – 650 млн. евро (включая продажи ТВ-прав за рубеж).

Испания. Тогда в стране самого красивого футбола (на вкус многих и многих) царил откровенный беспорядок. Постоянно судились между собой телекомпании-трансляторы Mеdiapro и Audiovisual Sport (AVS), т.к. каждая из них, подавая иск на другую, формально была права – «партнер» постоянно нарушал условия соглашения, т.к. самостоятельно перепродавал телеправа третьим трансляторам. Повторюсь, грешны в том были обе телекомпании. Еще хуже дела обстояли с передачей телеправ со стороны клубов-»грандов»: «Реал» и «Барса» предпочитали их реализовывать самостоятельно. Так, в 2008-м «сливочный» клуб продал телеправа за 1,1 млрд. евро на 4 сезона, каталонцы – за 1,0 млрд. евро на 5 сезонов. Остальные клубы, включая «Атлетико», «Севилью», «Валенсию» и мечтать не могли о подобных цифрах. Позднее относительный порядок был наведен лишь благодаря вмешательству правительства Испании.

УПЛ, красиво объявив о собственных достойных целях и задачах, схожих с западными сестрами, кажется, за пример взяла лишь испанский вариант. Только ленивый не винил во всех грехах Виталия Данилова, вечного путешественника за кордон в поисках передового опыта.

Конечно, вину бывшего президента ПЛ Украины не преуменьшить, но, положа руку на сердце, разве он является основным виновником того, что свою главную задачу – цивилизовать футбольный бизнес элиты – УПЛ провалила? Нет. Правильный футбольный бизнес не интересовал именно президентов клубов. Прежде всего, клубов лидеров.

Почему боссы это делали? – таким вопросом задаются многие и многие любители футбола. Иногда они слышат в ответ одно слово: политика. Ну, какая это политика? За столь четким определением стояли обычные амбиции, личные отношения, эмоции, короче, абсолютно психологические характеристики. Совсем недавние годы позволяли на реальную экономику футбола не обращать внимания, вот и весь сказ.

А в то же самое время… Как нынче любят рисовать иконографику самые «продвинутые» футбольные сайты: «Что случилось в мире за те годы, пока Ваня Иваненко (Петя Петренко, Сидор Сидоренко) просидел на лавке запасных «Шахтера» («Динамо», «Днепра»)?». Случилось вот что: АПЛ подняла суммарные доходы клубов английской «вышки» от реализации телеправ почти до 4 млрд. евро/сезон, ПЛ других стран-лидеров – от 800 млн. до 1 млрд. и выше. ПЛ европейских «середняков» (Нидерланды, Турция) от 400 до 600 млн. евро. ПЛ «скромных» соседей (Румыния, Польша) – от 30 до 40 млн. евро.

У НАС ИНЫЕ НЫНЧЕ ВРЕМЕНА

Политическая, экономическая и социальная обстановка в державе резко изменились. «Сытые годы» футбола ушли, нам остается лишь верить и надеяться на их возвращение. А лучше способствовать ускорению такого процесса. И президенты клубов, кажется, начали прислушиваться, присматриваться к передовому опыту. Как минимум, они это декларируют в своих заявлениях. Как оно будет на самом деле, покажет лишь время. А вот его не так и много.

Все же первый шаг сделан – избран новый президент ПЛ. Владимир Генинсон как для управленца высокого ранга молод и достаточно опытен одновременно. Многие задаются вопросом:

– Почему на пост президента баллотировался всего один кандидат? Уж очень сие напомнило критикам «эпоху расцвета застоя». Ответ простой – он в самом регламенте. Кандидата должны выдвигать сами клубы.

Еще когда не была подведена «красная черта» под списком претендентов, в СМИ помимо Генинсона замелькали имена Равиля Сафиуллина, Игоря Дедышина. Первая фамилия у меня вызвала сомнение: Равиль Сафович – представитель «олдскул», для таких людей ПЛ после депутатского и министерского кресел – явное понижение, нужен ли подобный статус ему? Вряд ли. Дедышин имеет и определенный управленческий опыт в «Карпатах», и бойкое журналистское перо. Я читал его соображения по управлению футбольным хозяйством, там есть интересные идеи. Но родной клуб не счел нужным выдвигать собственного «кадра», другие – тем более.

Также в кулуарах звучало имя одного из топ-менеджеров «даниловской» ПЛ. Вроде он даже обращался в некоторые клубы за рекомендацией. Но получил отказ. Мне не совсем ясна идея этого управленца выдвигаться на главный пост нынешней ПЛ. Если у него были и есть полезные идеи, почему он не реализовал их в минувшие времена? Мне скажут: он не имел должного авторитета у владельцев клубов. Выходит, надежда на то, что сейчас заимеет?

Это я к теме о единственном кандидате. Но достаточно о персоналиях. 29 февраля 2016 года единогласно был избран Владимир Генинсон, тема закрылась. Как и закрылась другая тема «Кто виноват?». На повестке дня жесткий вопрос:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Генинсон представил руководителям клубов ПЛ собственную «Стратегию развития». Что здесь следует отметить, прежде всего?

– Он наверняка учитывал трудности развития в ближайшие годы страны в целом. Также учитывал, будем честными, не до конца ясный уровень «обратной отдачи» или, если угодно, уровень понимания и солидарности с ним владельцев клубов и владельцев телеканалов-трансляторов (а последние не совсем далеки от некоторых из числа первых) по простой причине – он еще не со всеми из них общался напрямую. Оттого сама «Стратегия» разбита на несколько этапов: сезоны 2016/17; 2017/18; 2018/19. Step by step.

– Совершенно правильный тезис нового президента УПЛ: «Профессиональному футболу Украины необходимо следовать в фарватере ТВ, который для всего мира является доминирующим источником прибыли». Про «весь мир», во всяком случае, передовой футбольный мир, вы уже читали выше.

Что касается Украины, я не знаю, знаком ли Владимир Братиславович со следующим. Журнал «Профиль» 17 ноября 2007 года опубликовал результаты собственного исследования «Где вы обычно болеете за любимую команду?». Ответы 1200 респондентов из семи городов, представляющих все регионы Украины: Киев, Донецк, Львов, Одессу, Харьков, Днепропетровск, Симферополь – показали такую картину: на стадионах – 12%; дома перед телевизором – 58% плюс 5% перед тем же телевизором, но уже в кафе или баре. Добавьте к этому еще 31%, которые вообще к спорту равнодушны. Вот и выходит, что мы – страна телеболельщиков.

– Логическое следствие отсюда – еще один тезис Генинсона: необходима консолидация ТВ-прав участников ПЛ с целью создания всех необходимых условий для развития единого телевизионного пула.

Остановимся подробнее на этом. Вроде бы трансляторы заявили о понимании такого объективного требования времени. Но, как говорили в эпоху военного коммунизма, когда все распределялось по талонам: «Талон на калоши – еще не калоши». Дело здесь не только в прихоти владельцев телеканалов, но и в объективных причинах. Наши трансляторы – «Футбол» и «2+2» представляют различные платформы, они даже технически показывают картинку не в одном формате.

И еще, у клубов с трансляторами контракты столь разнятся, что те клубы, нынешний бюджет которых в значительной степени подпитывается «теледеньгами», вряд ли легко захотят расстаться с действующей формулой.

Дальше – больше. Предложенные трансляторами 102 млн. грн., откровенно, никак ТВ не заработаны, они пока «брошены с барского плеча». Недовольство представителей некоторых клубов столь «скромным кормлением» вряд ли будет услышано владельцами каналов-трансляторов. Значит, выход один-единственный – поиск титульного (титульных!?) спонсора (-ов!?) ПЛ, который (-ые) шаг за шагом (сезон за сезоном) смогут удовлетворять аппетиты клубов.

Давайте не забывать и о самом производстве трансляций. Не собираюсь выдавать коммерческие тайны, сознательно примерно (!) обозначу, что каждая из них, то есть каждый выезд ПТС с творческой бригадой из нескольких десятков специалистов: от журналистов до технарей – «весит» не одну сотню тысяч грн.

Кстати, для справедливости отмечу добротный уровень наших режиссеров, операторов, звуковиков, продюсеров и т.д. – их приглашают за рубежи Украины транслировать международные матчи.

Но высокий класс наших творцов не уменьшает даже те организационно-технические проблемы, с которыми трансляторы встречаются буквально на каждом матче и сейчас. И этим ПЛ должна заниматься плотнее, это отдельная тема.

Считаю верным подход действующего президента ПЛ на дифференциацию внутреннего и зарубежного телерынка. Эти два «рукава» следует развивать параллельно. Зарубежный рынок, разумеется, вместе с клубами, с их успешными выступлениями на международной арене.

– Кому нужно «Титульное спонсорство»? Кого под эту миссию должна искать ПЛ? Что стоит за их решением стать спонсорами? Чего они хотят, и что они получают взамен? По мнению западных маркетологов, спонсоры хотят, чтобы бренд их товаров ассоциировался с брендом из спорта.

И это правильно. Уже много десятилетий самые богатые в мире спортивные события, прежде всего в бейсболе, американском футболе, баскетболе, хоккее, гольфе в сознании зрителей крепко связаны с брендами крупнейших банковских, электронных, автомобильных, пищеперерабатывающих фирм. Вспомним Лигу чемпионов, ее партнеров разных лет. Это Ford, Sony, Mastercard и др. Пивоваров представляли «Амстел», «Хейнекен». Английская Премьер-лига ассоциируется с банком Barclay.

Футбол Украины при всех нынешних трудностях – пока еще бренд. Но зевать не следует. Вон коллеги подсчитали, что в последние годы из Украины выехало около 400 футболистов и тренеров. Лично я не поленился и «прошерстил» ПЛ Казахстана. Там нынче десяточка игроков и тренеров наших клубов. Значит, они сделали такой выбор.

– Вернемся к вопросу спонсорства. Возникают логический вопрос: кто они – украинцы или иностранцы? По большому счету – не принципиально, но мне с трудом видится потенциал отечественных спонсоров, чтобы довести объем пакета хотя бы до польского. Иностранному (а не оффшорно-»иностранному») необходимы прозрачность, четкое соблюдение всех пунктов договоров, соблюдение гарантий их прав и «чистота» финансовых потоков именно на те цели, ради которых они готовы сделать шаг навстречу.

– ТВ – главный, но не единственный источник денежных доходов клубов. У тех есть маркетинговые подразделения, которые добились различных результатов. Здесь ПЛ принесет пользу, если всерьез займется анализом успехов и проблем в этом сегменте, а также действенной координацией.

В частности, остро стоит тема посещаемости наших стадионов. Генинсон перспективы роста зрителей на трибунах видит в повышении инфраструктуры спортивных сооружений и укреплении безопасности людей. Вроде, тоже не изобретение «украинского велосипеда». Но новое руководство ПЛ уже обозначило как приоритетное направление – работу с юными болельщиками, со студентами. Ведь это, по сути, закладка фундамента под воспитание будущего зрителя, когда у все большего количества молодых людей будет желание болеть как раз на трибунах. Притом – болеть цивилизованно.

Еще много задач в своей «Стратегии» наметил новый президент элитного дивизиона. Мы будем возвращаться к ним, к эффективности их выполнения.

Кстати, об эффективности. Как я «обожаю» эти новоиспеченные в русском языке кальки из английского типа Кэй-Пи-Ай (КРІ – Key Performanсe Indicator), т.е. ключевой показатель исполнения. В прежние времена это называлось проще и яснее. Как? Совершенно верно – эффективность, отдача. Только такая стратегия не даст пропасть поодиночке.

О РОЛИ СМИ

Печально было читать статьи о кандидатуре Владимира Генинсона в предвыборный период. Наши «акулы пера» все сводили к «жаренной» темке: «чьих он будет?». Но даже здесь новоиспеченные сайты умудрялись киксовать по полной программе. Одно ныне весьма активное в интернете «дарование пера» умудрилось, разумеется, ссылаясь на пресловутые «инсайдерские источники», написать следующее: «Генинсон явно под Суркисом, но при этом он близко дружит с Денисовым». В этом шедевральном спиче нарушены все законы логики в журналистике (если автор слышал о них), хотя бы следующий: Если А равно Б, а Б равно В, то А также равно В. Стало быть, следуя логике сего знатока «инсайдерских потоков», либо Суркис близко дружит с Денисовым, либо Денисов явно под Суркисом. А то, чем черт не шутит, может Суркис – под Денисовым.

Впрочем, внимание к благоглупостям – на свалку. Жаль, что пока не довелось читать или слушать серьезный разбор задач перед обновленной ПЛ и возможных путей их достижений. Конечно, я помню общение Владимира Братиславовича в студиях «Великого футбола» и Радио «Вести». Но я пишу о журналистской аналитике.

Вот здесь, как писали классики: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Я имею в виду сайт самой ПЛ. Его надо преобразовать из информационного официоза вроде «Урядового кур`єра» в полноценное передовое интернет-СМИ. С выступлениями классных футбольных публицистов и аналитиков, с собственной небольшой телестудией, с хайлайтами матчей элиты. Почему нужно последнее? Темпы роста посещения пользователями интернет-ресурсов с полноценной «видеокартинкой», по оценке маркетологов СМИ втрое (!) превышают такие же показатели у конкурентов без «картинки».

Необходимо, чтобы постепенно сайт ПЛ вошел в лидеры в нише «спорт», чтобы он стал «третьей силой», равноудаленной от всех «игроков» нашего футбола вне поля.

Источник: http://footclub.com.ua/news/Ukraina/Pre ... oodinochke

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 23 июл 2016, 14:12

Про украинских комментаторов

Трибуна мнений. Слушать подано!

Никита ШМЕЛЕВ, «Футбольный клуб»

На старте нового чемпионата Украины «Футбольный клуб» поинтересовался, что думают успешные творческие люди по поводу работы отечественных телекомментаторов. Ведь от звукового сопровождения «картинки» во многом зависит восприятие игры болельщиками и их взгляды на те или иные события.


Изображение

Итак, на наши вопросы отвечали народный артист Украины Богдан Бенюк, пресс-секретарь сборной Украины Александр Глывинский, режиссер и руководитель спортивной редакции телеканала «Интер» Сергей Долбилов, продюсер Игорь Кондратюк, а также телеведущий, певец и музыкант Александр «Фоззи» Сидоренко.

1. Устраивает ли вас уровень футбольного комментария на отечественном ТВ: что импонирует, что режет слух?

Бенюк:
– Для меня важно, какую энергетику передает комментатор. И, скажем, если брать матчи ЕВРО-2016, то работа наших ребят меня абсолютно устраивала: и сам комментарий, и то, какую информацию они выдавали в эфир, и то, как вели диалоги между собой. Что касается матчей внутренних турниров, то тут ситуация несколько иная. Ну так и накал же поединков в нашем чемпионате, как правило, не тот.

Глывинский: – В целом уровень считаю удовлетворительным, но, конечно, над многими моментами следует еще работать. Есть люди, которые прогрессируют, но есть и такие, кого, на мой взгляд, вообще лучше не выпускать в эфир. Мне импонирует работа Виктора Вацко: он неплохо разбирается в футболе, ненавязчиво делится своим мнением с болельщиками, дает хороший эмоциональный посыл. В общем, на данный момент демонстрирует достаточно высокий класс. Среди других ребят с телеканалов «Футбол 1» и «Футбол 2» отмечу также Александра Михайлюка, только ему желательно поубавить вальяжности. Неплохо работает Андрей Столярчук.

А вот Кирилл Круторогов… Ему уже не первый год доверяют серьезные матчи, но он совершенно не соответствует их уровню. Слабо разбирается в предмете, при этом позволяя себя категоричные суждения. Не работает над тембром голоса и дикцией, есть проблемы с динамикой. Порой складывается впечатление, что он комментирует для себя, а не для зрителей. И вместо того, чтобы помогать смотреть футбол, он мешает это делать.

Что же касается «2+2», то там сложно кого-то выделить. На этом канале собраны комментаторы примерно одного уровня – пока что среднего. Но каждый из них, если будет работать над собой, может вырасти в хорошего профессионала. Словом, есть материал для работы.

Долбилов: – Думаю, что полностью уровень комментария футбольных матчей не будет устраивать никогда. Всегда хочется лучшего. Не могу сказать, что на сегодняшний день у нас в этой области дела обстоят плохо. Есть комментаторы, которых воспринимаю спокойно. Иногда даже с удовольствием. Чаще всего расстраивает, когда комментаторы берут на себя чужие функции. Тренера, эксперта, судьи и пр., причем мало что в этом понимая. Получается напыщенно и глупо.

К сожалению, некоторые просто не осознают свой реальный уровень и пытаются острить и умничать. Получается очень нелепо и неуместно. Ну и очень много простого фактического брака.

Кондратюк: – Если говорить о конкретных личностях, то мне очень импонировал Дмитрий Джулай. Из тех, кто работает сейчас на наших каналах, выделяю Виктора Вацко. Остальные комментаторы с «Футболов» не очень нравятся. На «2+2»?.. Честно говоря, я их и не различаю. Какие-то одинаковые все.

Практически всем не хватает индивидуальности, находчивости, эмоциональности, артистизма, хорошего чувства юмора… Но это не значит, что «все пропало». Комментарий футбольного матча – сложная история, и к этой истории нужно хорошо готовится. Так же тщательно, как футболисты готовятся к матчам. А большинство ребят за микрофоном, я так понимаю, достаточно молоды. То есть можно рассчитывать, что они будут прибавлять.

«Фоззи»: Уровень футбольного комментария на отечественном ТВ считаю низким. Как и уровень спортивной журналистики в целом. Потому что, каким бы неприятным украинофобом ни был Юрий Розанов, не так давно работавший на «Футболах», но было очевидно, что, как профессионал, он на голову выше наших. Разница в классе очень существенна. Впрочем, не будем ориентироваться на недругов. Но нам все равно «своe робыты».

Сейчас на нашем ТВ номер один – Виктор Вацко. Но ему не хватает конкуренции, без которой он не развивается так, как мог бы. Есть перспективные комментаторы среди более молодых ребят. Пока их сложно отличать друг от друга, пока они не обросли «мясом». Но, имея регулярную практику, должны прибавлять. Так что вариант один – ждать.

Это в первую очередь касается комментаторов с «Футболов». Дело в том, что на «2+2» матчи транслируются не круглый год, соответственно, практики у ребят меньше и развиваться им сложнее. Вместе с тем, есть комментаторы, которых просто невозможно слушать...

***

2. Какая манера работы комментатора больше нравится: когда он не отвлекается от событий на поле, «гоняя» вместе с игроками мяч, или когда его рассказ дополняется анализом игры, какими-то попутными историями и личным восприятием событий?

Бенюк:
– В зависимости от событий на поле. Когда возникает опасный момент или игра проходит по яркому и динамичному сценарию, то какие могут быть попутные истории?! Но если ничего интересного не происходит, мяч подолгу находится в центре поля, соперники вязнут в позиционной борьбе, то можно и отвлечься. Нормальный комментатор должен такие моменты чувствовать.

Глывинский: – Тут важно найти золотую середину. Просто «гонять мяч по полю» – банально и нудно. И очень плохо, когда эфир перегружен тактическим анализом, рассказами о личной жизни игроков и т.д. Такой вариант тоже никому не понравится. Для комментатора важно очень быстро и оперативно ориентироваться в событиях на поле, особенно когда происходит что-то интересное – острая атака, красивая комбинация. Кто начинает атаку, отдает передачу, наносит удар – это игнорировать нельзя.

При этом события на поле желательно дополнять какими-то штрихами, касающимися того или иного футболиста, и аналитическими вкраплениями, которые помогали бы понять, почему одна команда имеет преимущество и в чем просчеты другой. Только без категоричных выводов! Мнение, высказанное по ходу, имеет право на существование, но оно далеко не всегда оказывается истиной. Ну и все это должно быть к месту и по поводу. Как говорится, хороша ложка к обеду.

Долбилов: – Что касается манеры, то она напрямую должна зависеть от личности самого комментатора. Конечно же в первую очередь должны быть вещи, определяющие профпригодность – глубокое понимание игры, полное знание об играющих командах. А дальше пляшем от возможностей.

Если ты наделен аналитическим складом ума – анализируй, если у тебя энциклопедические знания – рассказывай истории, если у тебя искрометное чувство юмора – не дай мне соскучиться. Но все должно быть в меру. И важно всегда помнить, что главное, а что «фантики».

Кондратюк: – Я бы даже не ставил такой вопрос. Конечно же, околофутбольные нюансы в разумных пределах уместны и нужны.

«Фоззи»: Что вижу, то и пою – это неинтересно. Комментатор - это же творчество. Для меня самый органичный пример – Дмитро Джулай и Денис Босянок. Слушать их – это было одно удовольствие. И по матчу ничего не упустят, и эмоций дадут, и какую-то интересную информацию расскажут. Только им почему-то нет места на наших ведущих футбольных каналах…

***

3. Должен ли комментатор придерживаться баланса, рассказывая какую-то информацию о встречающихся командах, или явный перекос в сторону одной из них вполне допустим? И имеет ли комментатор право открыто симпатизировать одной из команд?

Бенюк:
– Конечно же, это неправильно, когда во время матча двух украинских клубов комментатор, к примеру, радуется голу одной команды и явно расстраивается, когда забивает другая. Он должен быть прежде всего объективным. Но пока у нас есть такие владельцы клубов, которые имеют еще и свои каналы, по которым транслируется футбол, эта проблема будет существовать. А она, между прочим, выходит за пределы футбола. По сути происходит разжигание своего рода местечковости, которая никак не способствует единению нации. И потом получается, что «национальность моя - одессит»...

Кстати, возвращаясь к теме недавнего чемпионата Европы. Как по мне, такие турниры должен транслировать Первый национальный. Ведь каналы «Футбол 1» и «Футбол 2» доступны не всем и не везде. Далеко не каждый житель Украины может похвастать тем, что у него есть возможность подключить много каналов или тем более поставить «тарелку». В итоге две трети матчей турнира прошло мимо значительной части болельщиков. На мой взгляд, это должно быть узаконено – что подобные турниры транслируются на общедоступном канале, а не на частных. Но, как всегда, бабло пока что побеждает…

Глывинский: – Если вы о недавней трансляции матча за Суперкубок Украины, то это было непрофессионально. Одно дело, если идет речь о еврокубковом поединке: тогда комментатор, конечно, может проявлять симпатии и большее внимание к «своей» команде. Но нельзя допускать явного перекоса, когда встречаются команды одной страны, которые равны по классу и имеют большие армии болельщиков.

Ты же комментируешь матч не для какой-то отдельно взятой аудитории, а на всю Украину и на всеукраинском канале! Значит, надо соблюдать примерный паритет, дозировать информацию. И реакция на забитые мячи не должна кардинально отличаться. Если тебе сложно воспринимать голы, забитые командой, которая вызывает у тебя антипатию, в ворота твоей любимой команды, если тебя в таких ситуациях «ломает», то тогда просто не комментируй такие матчи. Пускай это делает кто-то другой.

Это, кстати, уже не первый раз, когда комментаторы телеканалов «Футбол 1/2» во время матчей «Шахтера» и «Динамо» отдают предпочтение горнякам. Но знаете что?.. Приведу случай из практики, который, возможно, многое объясняет. В период работы на «2+2» была такая ситуация. Встречались «Днепр» и «Металлист», шла упорнейшая борьба, на последних минутах харьковчане сравняли счет и, естественно, на этот момент я отреагировал достаточно эмоционально. Ну как еще должен вести себя в такой ситуации комментатор? Перед этим я эмоционально реагировал на гол днепрян, теперь так же повел себя после гола харьковчан. В итоге же меня отстранили от комментирования матчей «Днепра» и «Металлиста», поскольку, как я уже позже узнал, моя реакция на тот мяч в концовке встречи не понравилось владельцу канала и днепропетровского клуба г-ну Коломойскому.

Долбилов: – На мой взгляд надо придерживаться баланса и не симпатизировать одной из команд. Все-таки футбол это не твое авторское произведение. И зрители, которые смотрят матч, всегда болеют за разные команды. Исключение – матчи сборной Украины и наших команд в еврокубках. Вот тут давай волю своим эмоциям на полную катушку.

Кондратюк: – После недавнего матча за Суперкубок Украины в соцсетях было много постов по этой теме. В том, что комментатор поначалу гораздо больше рассказывал об изменениях в «Шахтере» ничего такого не вижу – в донецкий клуб все-таки пришел новый тренер. Но я абсолютно согласен с теми, кто говорит, что Андрей Малиновский комментировал матч несколько предвзято. Когда динамовцы сравняли счет, ему было откровенно… печально. Это неправильно.

Комментатор не должен показывать, что болеет за одну из команд. Потому что матч смотрят не только болельщики «Шахтера», но и поклонники «Динамо» и просто любители футбола. Нужно проявлять к ним элементарное уважение. К тому же это непрофессионально еще и с точки зрения развития телеканала. Когда комментатор начинает занимать одну из сторон, болельщик другой команды, чувствуя такую несправедливость, имеет полное право плюнуть в экран, выключить телевизор и потом долго на этот канал не заходить. А задача любого канала – привлечь как можно больше телезрителей.

«Фоззи»: – Конечно, комментатор должен быть нейтральной фигурой. Точнее даже, он должен быть справедливым и объективным. А насчет того, что комментаторы «Футбол 1» и «Футбол 2» поддерживают в эфире «Шахтер», скажу вот что. Мы росли на комментаторах, которые открыто симпатизировали киевскому «Динамо». Тогда тоже был дисбаланс. А потом просто маятник качнулся в другую сторону.

***

4. Бывает так, что вы смотрите футбол без звука или, если есть возможность смотреть игру на альтернативной кнопке, переключаетесь с украинского канала на зарубежный?

Бенюк:
– Звук недавно несколько раз отключал. Когда показывали сборную России (смеется).

Глывинский: – Раньше частенько смотрел футбол на «НТВ+», где работали очень сильные комментаторы. Сейчас, естественно, альтернатив нашим каналам нет. Что же касается желания отключить звук… Иногда оно появляется, но это не выход. Есть же еще интершум, а мне интересно, как «дышит» стадион, какие эмоции царят на трибунах. Это тоже важная часть матча.

Долбилов: – Когда-то такие случаи бывали, чтобы я отключал звук во время футбола. Сейчас давно уже этого не делаю. Просто научился «отключаться» от комментатора сам.

Кондратюк: – На альтернативные каналы не переключаюсь. И если бы, к примеру, параллельно транслировался один и тот же матч Лиги чемпионов с комментарием Виктора Вацко и Василия Уткина, то предпочел бы слушать Вацко. А вот звук иногда у телевизора убираю. Когда нахожусь в офисе и решаю какие-то вопросы по работе. Футбольный матч тогда становится своего рода фоном.

«Фоззи»: – Я поддерживаю отечественного производителя, так что футбол на иностранных каналах не смотрю. Тем более – на российских. А вот звук иногда отключаю. Именно из-за комментаторов. И жду того времени, когда футбол можно будет смотреть просто в сопровождении интершума.

Во время ЕВРО-2016 у меня рядом с домом располагалась фан-зона, и несколько раз было так, что я садился на балконе, смотрел футбол через оконное стекло и слушал реакцию болельщиков на улице. А последний раз выключал звук в телевизоре во время матча за Суперкубок. Дело, кстати, не в том, что Малиновский поддерживал «Шахтер». Просто его манера вести репортаж... Складывается впечатление, что он упивается собственным тембром голоса. Ну очень много сиропа. Меня это отталкивает. Но это субъективная позиция. Кому-то, может быть, наоборот – Малиновский нравится. Я не против.

***

5. Что бы вы пожелали отечественным комментаторам в первую очередь?

Бенюк:
– Быть яркими, честными, объективными, не идти на сговор с совестью. И – хороших гонораров!

Глывинский: – Продолжать работать над собой и отгонять мысль о том, что, мол, я уже все умею и знаю. Если она, конечно, появляется. А еще – найти свою золотую середину, о которой мы говорили выше.

Долбилов: – Главное пожелание это постоянная работа над своим общеобразовательным уровнем. Чем больше ты знаешь не о футболе, тем интереснее получится комментарий. Ну и конечно – адекватное самомнение. Самокритика – штука хорошая.

Кондратюк: – Я бы скорее пожелал владельцам телеканалов более тщательно проводить селекцию комментаторов, выбирая ребят с харизмой, с интересной подачей, с пониманием футбола, возможно даже, отличающимся от общепринятого. Очень хорошо помню, как работал Коте Махарадзе. Актера посадили комментировать футбол, а он стал настоящей находкой.

«Фоззи»: – Максимально высокой конкуренции. В таких условиях можно будет надеяться, что через какое-то время желание выключать звук во время матча перестанет возникать.

Источник - http://www.footclub.com.ua/news/Ukraina ... at-podano-

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 27 июл 2016, 20:06

Заработать на YouTube. Почему Динамо уходит в интернет и смирятся ли с этим Ахметов и Коломойский

С нового сезона показ матчей ФК Динамо перекочует из телевизора в YouTube, что вызовет перестройку всего рынка футбольных трансляций

Изображение
Конкуренция между акционерами Динамо и Шахтера происходит не только в турнирной таблице футбольного чемпионата, но и на медиарынке, где трансляции матчей - ликвидный, хотя и слишком дорогой продукт

Футбольные болельщики – не облэнерго, но они точно так же стали предметом жесткой конкуренции между олигархами: братьями Суркисами, Игорем Коломойским и Ринатом Ахметовым. По объему бизнес-активов Ахметов и Коломойский впереди братьев Суркисов. Эта пропорция соблюдалась до последнего времени и на рынке футбольных телетрансляций. Похоже, Суркисам это перестало нравиться.

Принадлежащее им киевское Динамо, футбольный чемпион Украины прошлого сезона, анонсировало начало прямых трансляций своих домашних матчей в чемпионате Украины на клубном YouTube-канале. Это не то решение, которое можно просто принять на заседании совета директоров клуба – необходимо было согласие медиагруппы 1+1, принадлежащей Коломойскому.

До последнего времени Динамо именно ей продавало права на трансляцию своих домашних матчей (клубы владеют правами только на свои домашние матчи в национальном чемпионате). В итоге, команда попадала в картинку канала 2+2, второстепенной ТВ-площадки медиагруппы.

«Мы будем делать трансляции на канале в YouTube с согласия 1+1, - объясняет Сергей Полховский, который отвечает в Динамо за телевизионное направление. – У них же будем брать сигнал». На каких условиях клуб достиг договоренности с 1+1, Полховский не уточняет. Но понятно одно: медиагруппа 1+1 потеряет десятки тысяч зрителей, который уйдут на YouTube.

С Google договориться проще, чем с Ахметовым или Коломойским

Решение Динамо уйти в интернет считает правильным Андрей Федорив, собственник брендингового агентства Fedoriv и специалист по рекламному рынку. «Надо избавляться от посредников в дистрибуции медиа-контента», - говорит он. К тому же, интернет-аудитория более платежеспособна и лучше реагирует на рекламу. «Если говорить в среднем, то интернет-юзер более молодой, платежеспособный и мужской, - объясняет Федорив. – Куда вы не ткнетесь в украинское телевидение, то попадете в женщину 50+ с доходом средний минус».

При этом рынок футбольного контента на YouTube активно растет. Так, на YouTube-платформе телеканала Футбол количество просмотренного видео за семь с половиной месяцев этого года уже превысил показатель целого 2015-го на 25%.

Федорив напоминает поговорку, ставшую популярной среди продвинутой части телеаудитории: «Мне не нужно 150 каналов кабельного телевидения – мне нужен один канал, который будет показывать то, что я хочу». Именно таким каналом эксперт считает YouTube.

С ним согласен Андрей Колодюк, управляющий партнер инвестфонда Aventures Capital и основатель сервиса интерактивного телевидения Divan.TV. Он прогнозирует, что Динамо пойдет дальше YouTube и создаст полноценный собственный телеканал, как это сделал, например, ФК Милан. Потом можно будет продавать права на контент этого канала другим медиасервисам.

У динамовского канала на YouTube больше 29 тыс. подписчиков, хотя последние товарищеские матчи набирали, в среднем, около 50 тыс. просмотров. Для сравнения, у донецкого Шахтера, ключевого конкурента Динамо, подписчиков меньше – около 20 тыс. Но свои матчи Шахтер предпочитает показывать не на YouTube, а на телеканалах Украина и Футбол, которые, как и сама команда, принадлежат Ахметову. Те игры Шахтера, которые все же попадают на площадку, принадлежащую Google, достигают аудитории размером от 20 до 70 тыс. человек. Часть видеоконтента Шахтер выкладывает на отдельном сайте.

Изображение
Игорь Суркис (слева) и Ринат Ахметов не против попозировать перед фотокамерами, но на рынке ведут себя как агрессивные конкуренты. Фото: bigmir.net

По соотношению количества YouTube-подписчиков к средней посещаемости матчей Динамо сильно уступает мировым грандам. Если у киевской команды оно составляет 1,9, то у легендарной Барселоны – 34,1. Но если отставание от работодателя виртуозов Месси и Неймара вполне понятно, то разница с польской Легией, у которой соотношение достигает 2,7, больно бьет по самолюбию Динамо.

Полховский не дал конкретный ответ на вопрос о том, как Динамо собирается наращивать аудиторию. Проблемы с медиа-активностью у клуба есть. «У Динамо – 44 тыс. фолловеров в Facebook, у Новой почты – 83 тыс., - дает свою оценку Федорив. – Получается, что какая-то обычная частная почта, грубо говоря, владеет аудиторией в два раза больше, чем футбольный клуб с сильным брендом. Это нонсенс».

На онлайн-бизнесе обогатиться киевскому клубу сложно. Так, в YouTube заработки у собственника контента начинаются, когда его канал перешагивает порог в 10 тыс. подписчиков. Тогда он может договориться с Google о партнерской программе, пустить в свой контент рекламу и получать $3-7 за каждую тысячу просмотров. В развитых странах эта цена существенно выше. То есть даже при тарифе в $7, 50 тыс. просмотров одного матча принесут Динамо лишь $350. Для сравнения, центрфорварду Артему Милевскому, известному своими фотографиями с ночных вечеринок, Динамо платило зарплату 1,4 млн евро в год.

Ахметову нужно Динамо, Коломойскому нужен Шахтер

Но не только игроки вроде Милевского, а и недоработки в медийной политике стоят Динамо денег. По статистике УЕФА, продажа прав на телетрансляции – это 80% клубных доходов. Если раньше украинские клубы заключали соглашения с телеканалами напрямую, то сейчас посредником хочет выступить Украинская премьер лига (УПЛ). Официально ее цель – сформировать пул прав и пул телеканалов, обеспечив клубам максимальный доход в пропорции от их результатов в чемпионате.

Но на самом деле цель шире – дать доступ ахметовскому телеканалу Футбол к матчам Динамо, а 1+1 Коломойского – к матчам Шахтера. «Теперь мы сможем, например, транслировать игры Шахтера, а медиагруппа Украина (телевизионный холдинг Ахметова) – показывать игры Динамо», - рассказал в комментарии Телекритике Вячеслав Фридман, директор по стратегии группы 1+1, накануне финализации сделки.

Назвал он и сумму, которую телеканалы готовы заплатить клубам – порядка 100 млн грн. Если договориться удастся, то конкурировать между собой телеканалы, показывающие одни и те же матчи, будут качеством трансляции, которое болельщикам не настолько заметно, и комментаторов, на что болельщики обращают большое внимание.

Правда, пока что УПЛ не удалось договориться с клубами. Переговоры продолжаются. "Нет единого понимания с клубами", - сказали в пресс-службе лиги.

Конкурировать голами, деньгами, телеканалами

На телевизионном рынке между Динамо, трансляции матчей которого приносят доход Суркисам и Коломойскому, и Шахтером, на котором пытается зарабатывать Ахметов, сложился конфликт. Началось все с драки между футболистами двух команд в матче первенства 1 мая. Шахтер тогда разгромил киевлян со счетом 3:0. Однако не счет, а то, как донецкий игрок Тарас Степаненко праздновал гол, разозлило динамовцев. Степаненко подбежал к сектору болельщиков Динамо и стал целовать эмблему Шахтера на своей футболке. Это не понравилось лидеру атак киевлян Андрею Ярмоленко – и между игроками началась драка.

Телеканал Футбол, который постоянно обвиняют в необъективности и поддержке Шахтера, выпустил в эфир программу с анализом того матча. Сергей Морозов, один из экспертов телеканала, назвал Ярмоленко «футбольным быдлом». В ответ на это главный тренер Динамо Сергей Ребров объявил бойкот телеканалу Футбол, который имеет обычай брать послематчевые интервью у тренеров.

Изображение
Евро-2012 показал, что фубол - это огромные расходы, и украинским футбольным менеджерам еще только нужно научиться на нем зарабатывать. Фото: dynamo.kiev.ua

В условиях дефицита футбольных тренеров, способных грамотно артикулировать свое видение игры, это потеря для телеканала. К примеру, очень общими фразами всегда общался с журналистами Михаил Фоменко, бывший тренер сборной. Унаследовал этот стиль и его преемник Андрей Шевченко.

Остро отреагировал на бойкот Реброва Александр Денисов, директор телеканала Футбол. «Ну, пусть Динамо не выходит на матч, который показывают телеканалы Футбол-1 и Футбол-2, - заявил Денисов, давний болельщик Шахтера. – Динамо также может отказаться от гонорара, который они получат от участия в Лиге чемпионов. Ведь гонорар клубам формируется из денег, которые каналы Футбол-1 и Футбол-2 платят УЕФА за медиаправа».

Болельщики возмутились, когда во время трансляции недавнего мачта за суперкубок Украины между Шахтером и Динамо, в котором в серии пенальти победили киевляне, комментатор телеканала Футбол Андрей Малиновский очень холодно отреагировал на гол динамовца Домагоя Виды и финальный удар его одноклубника Мораеса. Малиновский не допустил никаких словесных неосторожностей, но тон комментария после голов понижал.

Телетрансляциями на покупку Месси на заработаешь

В этом свете уход Динамо в YouTube выглядит как попытка не только получить дополнительный источник дохода, но и максимально дистанцироваться от телеканала Футбол, входящего вместе с клубом Шахтер в портфель активов Ахметова, а также, частично, и от канала 2+2, чей собственник Коломойский тоже владеет футбольной командой – Днепром.

На телеканале Футбол проблемы в этом не видят. «Решение Динамо перенести трансляции на YouTube рисков для телевидения не несет», - сказал в разговоре с НВ Роман Бориско, заместитель директора телеканала.

Иное мнение высказал осведомленный в особенностях рынка футбольных трансляций медиаменеджер из холдинга Star Light Media Виктора Пинчука, в который входят телеканалы ICTV и СТБ. «Это какое-то издевательство над здравым смыслом. И со стороны телеканалов, и со стороны Динамо, - сказал источник, попросив не называть его имени. – В мире трансляция матчей – это зрелище, которое приносит много денег. На украинском рынке трансляция в интернете приносит в шесть-семь раз меньше денег, чем на телеканале, хотя в мире сформировался уже другой тренд, в котором реклама в цифре опережает рекламу на телевидении».

Поэтому если Федорив считает решение Динамо показывать матчи на YouTube удачным, то источник в Star Light Media называет это эмоциями и желанием удовлетворить болельщиков клуба. Все зависит от того, на каких условиях 1+1 дала согласие на интернет-трансляции – другими словами, смогут ли доходы от Google компенсировать недополученные деньги от телеканала Коломойского.

Изображение
Игорь Коломойский переживает с Днепром не лучшие времена - клуб весь в долгах. Однако олигарх не спешит отказываться от футбольного направления, которое глубоко интегрировано в его бизнес-империю. Фото: 1927.kiev.ua

Медиаменеджер холдинга Пинчука говорит, что телеканалы 2+2 и Футбол платят за трансляции по $6 млн, в то время как прямой рекламный доход телеканала от одной трансляции – около $20 тыс. За 22 матча чемпионата – это $440 тыс. По этой причине тому же ICTV трансляции матчей как бизнес не интересны. Такая модель работает только для тех собственников, у которых есть и клубы, и телеканалы – для них просто происходит перекладывание денег из одной руки в другую. Сейчас же телеканалы хотят договориться через УПЛ на более удобную для себя цену.

При этом клубы – далеко не в плюсе. Шахтер в прошлом году получил 867,6 млн грн убытка. Динамо свой финансовый результат не раскрывает, однако собственник клуба Игорь Суркис заявлял, что дотирует команду. В этом году динамовский менеджмент по инициативе тренера Реброва отказался от своей фарм-команды Динамо-2 с целью облегчения нагрузки на бюджет.

А клубные расходы растут. Известно, что ведущие европейские команды активно инвестируют в технологические решения для своих тренеров. Одним из разработчиков таких решений является немецкая компания SAP, продающая набор инструментов аналитики матчей. SAP предложила продукт украинскому рынку, однако сообщений о том, что кто-то из клубов его купил, не было. На просьбу журналиста НВ раскрыть цену аналитического софта для футбольных команд один из менеджеров SAP ответил шуткой и данных не раскрыл.

Еще и вмешивается установленный УЕФА принцип финансового Fair Play. Европейская футбольная ассоциация после финансового кризиса 2008-2009 годов ограничила клубы в расходах, запретив им тратить больше, чем они зарабатывают, и аккумулировать долги. По правилам УЕФА, клуб может за сезон потратить максимум на 5 млн евро больше, чем он зарабатывает. Правда, с ассоциацией можно договориться об исключении и увеличить дефицит клубного бюджета до 30 млн евро, но под гарантии собственника клуба, что он его покроет своими деньгами.

Поэтому для того же Ахметова крайне важно накачивать Шахтер деньгами через телеканалы Украина и Футбол, чтобы соблюдать бюджетные требования УЕФА и иметь возможность покупать дорогих игроков, объясняет источник в Star Light Media.

Так что если решение Динамо начать прямые трансляции в YouTube понравится и другим клубам, классическое телевидение столкнется с большими рисками. Проиграют при таком сценарии Ахметов и Коломойский, привыкшие использовать модель «клуб + телеканал». Компенсировать потери от трансляций могут победы их команд, ведь в футболе как бизнесе именно от побед зависит размер дохода. Но в сегодняшнем футбольном мире, где Лестер становится чемпионом Англии, а Уэльс и Исландия громят грандов на чемпионате Европы, верить в будущие результате своей команды, основываясь на их прошлых достижениях, как минимум наивно.

Источник - http://nv.ua/publications/zarabotat-na- ... 78018.html

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 25 фев 2017, 16:07

УПЛ разработала единый пакет графики для телетрансляторов чемпионата

Новая айдентика является результатом работы международной компании Motus.

Уже во время следующего - 19-го - тура УПЛ, который начнется в субботу 25 февраля, телезрители, которые будут наблюдать за долгожданными поединками, увидят новый внешний вид трансляций. Это будет современное графическое оформление телевизионной картинки, сделанное согласно новейшим стандартам футбольной телеиндустрии.

Разработчиками новой айдентики стали ведущие европейские специалисты из компании Motus, которые также работают с признанными продуктами-лидерами, а именно: Лигой чемпионов УЕФА, Лигой Европы УЕФА и различными соревнованиями с участием континентальных сборных.

За период зимней паузы УПЛ разработала пакет графической айдентики телетрансляций и теперь безвозмездно передает бродкастерам. В ближайшую субботу новый внешний вид будет представлен телезрителям в трансляциях каналов «Футбол 1»/«Футбол 2».

Новая айдентика имеет две определяющие черты - внешнюю и содержательную. Содержательная - это современный уровень технического исполнения телевизионной трансляции футбольного матча, с чем до сих пор отечественный болельщик сталкивался разве что при просмотре крупных международных турниров. Внешняя же черта состоит в том, что новая айдентика выполнена в фиолетовом цвете - одном из брендовых в реестре УПЛ и одновременно – ЕВРО-2012, которое прошло на стадионах Украины и Польши.

Для полноценного развития УПЛ нужно сделать много работы с инфраструктурой стадионов, внешним видом рекламы на них и много других шагов, которые мы должны сделать совместно вместе с клубами, спонсорами и бродкастерами. Первые шаги сделаны!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Источник - http://fpl.ua/ukr/news/news_fpl/7572/
Перевод - https://footballua.tv/news/football/377 ... slyatoriv/
Изображения - https://sportarena.com/football/upl/upl ... slyatorov/

P.S. От себя: графика, в общем-то, хорошая, но чувствуется явный плагиат на графику УЕФА

P.P.S. "Плюсы" от данной графики отказались. Будет только на "Футболах".

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 15 мар 2017, 22:41

Футбол на XSPORT

XSPORT стал официальным транслятором Первой лиги Украины

Следите за центральными матчами туров на нашем телеканале

XSPORT стал официальным транслятором матчей Первой лиги Украины по футболу. Теперь вы сможете следить за центральными поединками второго круга чемпионата на нашем телеканале.

Первую встречу, которую покажет XSPORT, станет поединок 21-го тура между «Николаевом» и «Ингульцом». Матч состоится в субботу 18 марта и начнется в 14:00.

Ровно через неделю будет показана встреча четвертьфиналиста Кубка Украины «Полтавы» и текущего лидера турнирной таблицы «Ильичевца». Эта игра пройдет 25 марта и также начнется в 14:00.

Работать на трансляции будут четыре камеры, а картинка будет показываться в формате Full-HD. В планах телеканала проводить трансляции центральных матчей каждого тура в субботу в 14:00, о чем будут вестись переговоры с представителями клубов.

Источник - http://xsport.ua/football_s/news/xsport ... ny_267560/

По информации с сайта ПФЛ: http://pfl.ua/news/details/9312 (укр.) - в основном будут транслироваться матчи "Ингульца" (Петрово), что в общем-то неудивительно, так как спонсором трансляций выступает владелец "Ингульца" "Агрофирма Пятихатская".

Ранее первая лига транслировалась на телеканалах "Поверхности", а именно домашние и выездные матчи "Вереса" (Ровно), трансляцию которых организовывал местный телеканал "Ровно-1". В этом году "Верес" отказался от трансляций на "Поверхности".

Ещё первая лига была на "Футболах", где показывали домашние и некоторые выездные матчи "Ильичёвца" (Мариуполь), опосредственно входящего в структуру СКМ Рината Ахметова, владельца телеканалов "Футбол". Правда, ближайший матч "Ильичёвца" снят с эфира.

Antisocial Z
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 07:55

Разное

Сообщение Antisocial Z » 25 мар 2017, 13:22

sorochanalex писал(а):Футбол на XSPORT

XSPORT стал официальным транслятором Первой лиги Украины


ну пипец... я щас разрыдаюсь от счастья... как же мне не хватало первой хохляцкой лиги... как я вообще жил до этого?

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 29 июл 2017, 18:24

Игорь Жданов: «Украина – единственная страна, которая не заключила контракт с трансляторами Олимпиады-2018»

Министр молодежи и спорта Украины Игорь Жданов рассказал о возможных проблемах с трансляцией Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане.

«Мы – единственная страна, которая не заключила контракт с группой компаний «Discovery», владеющей правами на трансляцию Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане. А ведь для того, чтобы обеспечить в Украине трансляцию этих игр, необходимо уже в этом году заплатить этой компании минимум 600 тысяч долларов.

Это должно делать Национальное общественное телевидение Украины во главе с Зурабом Аласанией. Мы вместе с Зурабом провели предварительные переговоры с этой компанией. Нам удалось снизить общую сумму за трансляцию.

Сначала они хотели 4 миллиона. Мы сбили сумму до 3 миллионов – причем включая не только зимние Олимпийские игры, но и летнюю Олимпиаду Токио-2020. Плюс еще какие-то бонусы.

Но 600 тысяч проплаты в этом году и заключение договора – это критический момент. Хотя это вообще-то не мой функционал; этим должен заниматься Аласания. Делаю все возможное, чтобы, когда будут приняты изменения в бюджет 2017 года, эти 600 тысяч туда непременно включили. Иначе мы Олимпиаду не увидим – а люди нам этого не простят», – сказал Жданов.

Источник - https://ua.tribuna.com/others/1053322111.html со ссылкой на https://censor.net.ua/resonance/448946/ ... ffu_dumayu

Аватара пользователя
ilya_firsov
Site Admin
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 12:07
Откуда: Протвино, Московская обл.

Разное

Сообщение ilya_firsov » 29 июл 2017, 20:23

Ну вообще-то не единственная, ещё около двух десятков стран не заключили контракт :)

sorochanalex
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 17 янв 2016, 14:15

Разное

Сообщение sorochanalex » 09 ноя 2017, 23:53

Анна ПАК: «Переговоры о показе Олимпиады в Украине идут тяжело»

Украина входит в число стран, которые пока не приобрели права на трансляцию Игр-2018 в Пхенчане

До старта зимних Олимпийских игр-2018 в Пхёнчхане остается около трех месяцев, но увидит ли трансляции из Южной Кореи украинский зритель – большой вопрос. На данный момент Украина входит в неутешительный список стран, которые не подписали соглашение с обладателем прав на показ Олимпиады – Discovery Networks.

О том, как продвигаются переговоры с украинскими вещателями, о технологических новинках, которые будут применены во время трансляций из Южной Кореи на телеканалах Eurosport и многом другом в эксклюзивном интервью Sport.ua рассказала вице-президент, управляющий директор Discovery Networks в Северо—Восточной Европе Анна Пак.

— Мы приобрели права на показ четырех ближайших Олимпиад – двух зимних и двух летних – 2018, 2020, 2022 и 2024 гг., – говорит Анна Пак. – Eurosport обладает правами на показ Игр на телевидении, в интернете, мобильных платформах. Мы будем показывать Олимпиаду в самом полном объеме – 24 часа в сутки будет идти вещание на Eurosport 1 и 12 часов – на Eurosport 2. Дополнительной площадкой для показа Олимпиады станет Eurosport Player, который уже доступен в Украине.

— Чем будет отличаться показ Игр-2018 от показа предыдущих Олимпиад?
— Игры в Пхёнчхане будут digital – максимально технологичными – такими мы хотим сделать и трансляции. Будет задействовано сразу несколько площадок вещания. При этом технологии сделают погружение в события максимально полным: соревнования будут фиксировать более 1100 камер, а подписчикам Eurosport Player будет эксклюзивно доступно в общей сложности более 4000 часов трансляций, в том числе 900 часов прямого эфира. Еще одно инновационное отличие заключается в том, что в рамках партнерства с Snap Inc. в Европе пользователи Snapchat во время Зимней Олимпиады — 2018 смогут следить за соревнованиями посредством мессенджера. У Eurosport также будет в Пхёнчхане собственная студия Eurosport Cube, где сочетаются технологии дополненной и виртуальной реальности.

Благодаря этому зрители увидят Олимпиаду глазами спортсменов и смогут буквально оказаться на их месте. С помощью тех же самых технологий будет снята серия короткометражных фильмов: так, в Sport Explainers дополненная реальность поможет лучше понять технические аспекты зимних видов спорта. В сервисе Eurosport Player появилась опция «Машина времени», с помощью которой нынешние результаты сопоставляются с результатами чемпионов разных лет. Зрители могут сравнивать, как, например, одну и ту же дистанцию преодолевали победители разных турниров.

— Где, помимо Eurosport, можно будет смотреть Олимпиаду в Украине?
— У нас есть эфирные права, которые мы по договоренности с МОК обязательно должны продать на территории Украины. Мы подписали соглашения с телетрансляторами практически во всех странах Европы, но Украина пока не входит в этот список. Сейчас мы ведем переговоры и надеемся, что они будут завершены в скором времени, и Украина присоединится к тем странам, которые будут транслировать Олимпиаду—2018.

— Если не секрет, в чем сложность в переговорах с потенциальным транслятором Игр в Украине?
— На мой взгляд, причин несколько. Первая – отход спорта на второй план. Людей больше волнуют политические и экономические события, нежели спортивные. Стало меньше спортивных героев, а на соревнованиях, как правило, люди, в первую очередь, болеют за своих спортсменов. Вторая – отсутствие финансирования на показ Олимпиады. Ведь трансляция Олимпийских игр – это не только права на их показ, но и комментаторы, техническая база, отели, аккредитации и многое другое.

– Какое количество людей будет задействовано для трансляции Игр на Eurosport?
– На данный момент я не могу назвать точную цифру, но она будет очень большой, и дело не только в трансляциях – будет очень много технологических новинок, о которых я рассказала выше, а значит, потребуются и технические специалисты.

– В Южной Корее существенная разница во времени с Европой и Америкой. Это может повлиять на рейтинги трансляций?
– Расписание Олимпиады в Корее будет организовано с учетом этой разницы, к тому же, сама Корея, в отличие от Рио, где проходили летние Игры, ближе к Европе, так что учесть интересы европейской, в том числе украинской аудитории, будет проще. Существует также договоренность с МОК, что основные старты будут ставиться максимально поздно, чтобы время было удобным для европейского зрителя.

— Каковы преимущества просмотра Олимпиады в Eurosport Player?
— Eurosport Player можно приобрести в App store и Google Play. Установив его на любое устройство, вы сможете смотреть эфирные каналы Eurosport 1 и Eurosport 2, там же есть опция отложенного просмотра, которая позволяет увидеть пропущенные соревнования позднее. Кроме того, в приложении доступна статистика, просмотр соревнования с разных камер, архив и другие функции, которые полезны для зрителя. Президент Discovery Communications Дэвид Заслав говорит: «Eurosport Player – это Netflix спорта».

— Какова, на ваш взгляд, роль Eurosport в популяризации спорта и олимпийского движения? Какие шаги делаются для этого?
— Eurosport вещает под слоганом «Разожги свою страсть», и он пробуждает спортивную страсть с болельщиками самых разных видов спорта, и разделит ее, в том числе, и в дни Олимпиад. Eurosport стал официальным партнером Олимпийских игр в 2015 году, когда было заключено соглашение с МОК на трансляцию четырех Олимпиад – двух зимних (2018 и 2022 гг.) и двух летних (2020 и 2024 гг.). В результате Eurosport стал европейским домом Олимпийских игр. При этом, ранее Eurosport также постоянно показывал Олимпиады зрителям – например, Игры в Лондоне 2012 года. Зимние игры в Пхёнчхане станут первой Олимпиадой, которую каналы Eurosport покажут в статусе официального партнера МОК в Европе, и еще никогда Олимпиада не получала столь широкого охвата в Европе, где главное спортивное событие планеты смогут увидеть 700 млн зрителей. Отмечу также, что часть прибыли, полученной в результате этого партнерства, будет передана МОК на развитие олимпийского движения и на поддержку спорта во всем мире.

Кроме того, с 1 ноября мы запустили кампанию «Make It Yours», чтобы привлечь аудиторию к спорту и к олимпийскому движению. В рамках кампании «Make It Yours» к Олимпиаде мы разработали гимн Eurosport. В его основе – знаменитая песня группы Queen «I want it all». С помощью кампании мы пытаемся достучаться до любителей спорта через их страсть, через их сердца. Наконец, у Eurosport будет специальный олимпийский логотип, под которым будут идти трансляции из Южной Кореи. На Eurosport Player поклонники спорта смогут сами выбирать наиболее удобный формат и время просмотра соревнований, а также события, за которыми им интересно следить. На каналах Eurosport украинские зрители увидят более 100 состязаний, при этом, общая продолжительность вещания составит приблизительно 1000 часов.

— В Украине нет мультиспортивных телеканалов – и с этой точки зрения Eurosport занимает в нашей стране нишу, которая никем не занята. Как вы оцениваете украинскую аудиторию и рынок в нашей стране?
— Я думаю, что в какой-то момент Украине нужно будет перенять опыт европейских стран, где спорт – это премиальное телесмотрение. К примеру, в Англии, Франции матчи основных футбольных лиг показывают на платформах платного телевидения. В Украине изначально этот подход был другим – спорт был общедоступным на телеканалах. Eurosport – спортивный телеканал, который всегда отличался от других спортивных каналов высоким качеством трансляций и уровнем комментаторов. Кроме того, на телеканале всегда был представлен широкий выбор видов спорта, которые отвечали бы требованиям аудитории. Готов ли рынок в Украине к запуску новых телеканалов? Думаю, готов, но для этого нужно перестроить существующую модель спортивного телевидения.

— Есть ли в планах Eurosport создание украинской редакции?
— Этот вопрос мы поднимали совсем недавно, но пока, увы, для этого в Украине не складывается экономическая модель. Емкости рынка пока не хватает для создания украинской версии Eurosport, но нам, не скрою, хотелось бы когда-нибудь реализовать эту идею. Нужно понимать: создавая новую редакцию, придется решать массу технических моментов и привлекать комментаторов, которые бы соответствовали уровню каналов Eurosport. Для нас это очень важно, потому что наши комментаторы – это наша визитная карточка.

— Как вы готовите к эфирам звезд спорта, которые работают комментаторами на Eurosport – Джона Макинроя, Эрика Кантона, Джонатана Эдвардса?
— Наши комментаторы – настоящие мастера своего дела, и они блестяще справляются со сложнейшими вызовами. Мы уверены, что они успешно прокомментируют и олимпийские события, но, несомненно, это очень тяжелый труд. Что касается подготовки, то здесь правильнее говорить о том, что комментаторы тоже стараются разжечь интерес зрителей – например, в соцсетях прошла кампания с Эриком Кантоной, которая, на мой взгляд, была остроумной, интересной и пользовалась большим успехом у молодой аудитории.

— На Eurosport большое внимание уделяется снукеру. Скажите, этот вид спорта оправдывает себя?
— Снукер показывает очень высокий рейтинг, он входит в топ-5 видов спорта на Eurosport, а во время чемпионата мира по этому виду спорта рейтинги взлетают. Отмечу, что именно Eurosport начал показывать в Восточной Европе такие виды спорта, как снукер и бильярд. Сейчас их с удовольствием смотрят во всей Европе, причем зрительская аудитория очень широка.

— Насколько сильно отличается программная сетка телеканала в разных странах?
— Безусловно, сетка программ формируется исходя из того, какие виды спорта популярны в той или иной стране. В ряде стран, к примеру, в Великобритании, Франции, Норвегии, Германии и других существуют локальные версии, в некоторых странах у нас приобретены эксклюзивные права. Но там позволяет это сделать размер рынка. В Украине вещает пан—региональная версия, которая покрывает несколько стран Европы.

— Какими эксклюзивными правами на территории Украины обладает Eurosport?
— В Украине ведется много эксклюзивных трансляций. Это все турниры Большого Шлема, Тур де Франс, Олимпиада. Могу сказать, что Discovery инвестирует большие средства в спортивные права, чтобы разделять спортивную страсть с болельщиками и дать им возможность смотреть знаковые соревнования и самые интересные спортивные события. Что касается футбольных прав, то для Украины у нас сейчас нет эксклюзивных прав. В других регионах мы вещаем эксклюзивно, к примеру, Бундеслигу в Германии, национальный чемпионат по футболу в Норвегии, Премьер лигу в Румынии.

Спортивные права – это очень дорогая валюта, их стоимость каждый год возрастает примерно на 20 процентов. Как только увеличивается цена на футбольные права, за ними подтягиваются в цене права на другие трансляции.

— Вы сказали, что у Eurosport есть права на показ Бундеслиги в Германии. Не задумывались над тем, чтобы показывать чемпионат Германии в Украине?
— На данный момент прав для показа Бундеслиги в Украине у нас нет. Мы их потеряли пару сезонов назад. Безусловно, мы понимаем, что интерес к чемпионату Германии после того, как туда перешел Андрей Ярмоленко, существенно вырос. Не исключаю возможности, что в дальнейшем мы будем участвовать в тендере о покупке Бундеслиги для показа на территории Украины.

Мы следим за рынком и стараемся реагировать на изменения и запросы. Могу привести пример из Латвии. В прошлом году мы подписали договор с ведущим местным оператором о трансляции матчей Уимблдона, в том же самом году Елена Остапенко из Латвии выиграла турнир, произведя настоящий фурор не только в своей стране, но и во всей Прибалтике. Теперь интерес к трансляциям теннисных турниров в этой стране несоизмеримо выше.

— Как вы боретесь с телевизионными пиратами?
— В США есть специальное подразделение, которое ведет борьбу с пиратами на глобальном уровне. Есть локальные компании—партнеры, которые блокируют ряд сайтов и соцсети, которые нелегально транcлируют Еurosport и спортивные события, на которые у нас есть права.

— Насколько вы удовлетворены тем, как Eurosport развивается в Украине?
— В 2016 году мы вернулись в сети «Воля-кабель», где теперь присутствуют наши телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2. Мы работаем и с другими крупными и небольшими операторами. Надеемся, что это не предел, и мы будем развиваться в Украине и в дальнейшем.

Беседовали Михаил РЕУЦКИЙ, Сергей ЦЫБА

Источник - http://other.sport.ua/news/361958

Похоже, будет, как когда-то с еврокубками. Отдаем на UА:Перший, потому что больше некуда отдать :D

P.S. И все же мультиспортивные каналы в Украине есть - XSPORT и каналы "Поверхность ТВ".


Вернуться в «Украина»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость